воскресенье, 10 февраля 2013 г.

научно-экспериментальная деятельность в доу

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе дошкольного учреждения. Центр развития ребенка – детский сад 2558 на протяжении многих лет занимается проблемами внедрения информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс  дошкольного образовательного учреждения. В учреждении накоплен большой практический опыт работы в направлении использования ИКТ в системе воспитательно-образовательной работы.  На базе учреждения  ведется  научно-практическая экспериментальная работа под научным руководством кандидата педагогических наук, профессора кафедры МИОО  Белой К.Ю. по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста. Разработка  программно-методического обеспечения для организации педагогического процесса с использованием ИКТ».  Учреждение является участником  совместного проекта  Департамента образования и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми. Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами. Сегодня педагоги и психологи отмечают, что современные дети отличаются от предыдущих поколений. Они с легкостью осваивают сложную техническую игрушку или игрушку - трансформер, но с трудом решают логическую задачу. Они неутомимо долго могут играть в «многоуровневые» компьютерные игры с неведомыми существами, обитающими в иных мирах, но при этом придумать свою сказочную историю для них непосильный труд. Что это? Изменение потенциальных психических и интеллектуальных возможностей детей? А, может быть, это новое поколение детей технократического общества? И что делать нам, педагогам-дошкольникам? Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное. Одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии; другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений. Но обе позиции не решают проблему современного ребенка. Они оставляют его одного, предоставляя самому определяться в безграничном мире информаций и технологий. Поэтому, перед современными педагогами стоит насущная задача - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ. Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду. В рамках принятой Государственной программы «Столичное образование» на 2012—2016 гг. Правительством города Москвы был определен стандарт качества дошкольного образования. Одними из составных частей стандарта являются: формирование в детских садах образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора; разработка, апробация и внедрение информационно-коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей. Многолетний опыт работы с детьми в дошкольном учреждении, где использование ИКТ является частью общего образовательного процесса, показывает: педагогически грамотное использование современных технологий помогает детям не только развивать индивидуальные способности, но и формирует у них правильное отношение к современным технологиям, как к средству практической реализации своих идей. Одной из задач внедрения ИКТ в  воспитательно - образовательный процесс дошкольников является создание базы для овладения детьми компьютерной грамотностью, формирование готовности к осуществлению общественной и учебной деятельности с использованием компьютера как одного из средств обучения, познания, решения разного рода задач. Введение компьютера в среду дошкольного учреждения не является целью, ориентированной только на формирование навыков работы с новыми техническими средствами. Задачей дошкольного воспитания является полноценное и гармоничное психологическое, личностное, познавательное развитие ребенка-дошкольника, формирование и развитие ведущей деятельности, основных новообразований возраста. Поэтому новые информационные технологии не мо

Научно-экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность

Центр развития ребенка - детский сад. Экспериментальная деятельность

Комментариев нет:

Отправить комментарий